Презентация – это половина дела. Любую идею, а тем более проект, в который было вложено множество сил, нужно правильно преподнести.
Презентация должна быть короткой
И предпринимателю, и ученому, и члену команды разработчиков приходится постоянно представлять идеи и продукты, поэтому чем раньше вы этому научитесь, тем лучше это будет получаться. Наиболее важной является экспресс-презентация – краткий рассказ о продукте и его ценности. Такие презентации иногда называют «лифтовыми»: для изложения должно хватить от тридцати секунд до трех минут, то есть не дольше, чем движется лифт. Обычно жюри оценивает презентацию по следующим критериям:
- Глубина (понимание проблемы командой)
- Понимание потребности (масштабируемость и востребованность продукта)
- Идея (технология и ценность идеи для пользователя продукта)
- Применение (готовность внедрения, бизнес модель/финансирование)
- Уровень инноваций (насколько новой является идея?)
Презентация должна быть наглядной
При представлении новой идеи важно иметь простой прототип, с помощью которого вы можете показать то, что предлагаете. Постарайтесь дополнить презентацию моделями, прототипами или цифровой демо-версией. Это может быть модель, изготовленная из картона, проволоки, пластилина; описание опыта: видео, интерактивная визуализация и т.д.
- Исследуйте чужие презентации и разберите с детьми, как они скомпонованы, что привлекает внимание, а что – нет.
- Не размещайте все графики – выберите 1-3 самых значимых диаграммы, нарисуйте упрощенную схему, но крупно.
- Сфотографируйте этапы и сделайте альбом с эволюцией вашего устройства.
- Если что-то не поместилось, приготовьте раздаточные материалы.
Презентация должна быть подготовленной
- Отрепетируйте. Всегда кажется, что на этом можно сэкономить время или сделать в последний момент как-нибудь.
- До начала презентации проверьте, всё ли работает.
- Не читайте по бумажке, но и не пытайтесь импровизировать. Чем больше вы скажете, тем меньше люди запомнят.
Источник: http://www.edutainme.ru