Новости сайта

 
 
Изображение пользователя ЦДО, Донецкий РИДПО
Как учителю учиться с помощью вебинаров
от ЦДО, Донецкий РИДПО - Вторник, 7 Август 2018, 10:21
 

АСТВАЦАТУРОВ Г.О.

Моё участие в вебинарах как ведущего и как слушателя заставило задуматься о пользе такой новой формы обучения.

Уверен, что вебинары привлекательны, прежде всего, тем, что это замечательный способ общения с экспертами, ведущими специалистами в области современной педагогики, в вашей предметной области, с которыми вряд ли в своей жизни удастся встретиться вживую.

В то же время знакомство с книгами и статьями не всегда могут удовлетворить нас полностью. 

Откровенно говоря, я долгое время игнорировал вебинары. Несмотря на то, что меня не раз приглашали в качестве ведущего или эксперта. Однако в прошлом году произошёл определённый перелом. И я стал совершенно иначе смотреть на эту современную форму дистанционного обучения.

Любой учитель должен рассматривать вебинар с точки зрения его практической полезности. Не стоит забывать, что это новая цифровая форма проведения семинаров.

Однако вспомним, что на обычных семинарах, как правило, присутствует высокая активность его участников

К сожалению, далеко не всегда по разным причинам это наблюдается при проведении вебинаров.

Вот несколько моих наблюдений, которые могу порекомендовать.

1.Избавьтесь от пассивного созерцания. Активно участвуйте в вебинаре.

На платформе почти каждого  вебинара имеется инструмент чата. Обязательно используйте его, чтобы задать вопросы ведущим. Опытный ведущий вебинара сможет обрабатывать вопросы в реальном времени. Не бойтесь задавать уточняющие вопросы.

Даже когда вы посещаете вебинары по направлениям, которые вам уже знакомы, подумайте о вопросах, которые можно задать. Возможно вы увидите совершенно новые грани известных вам вещей. Во-вторых, это заставит вас настроиться на большее внимание, на ожидание того, что ведущий, отвечая на ваш вопрос, подтвердит ваше видение проблемы. А может, наоборот, аргументированно докажет другую версию.

Конечно,  вопросы лучше задавать ближе к концу вебинара. Есть вероятность того, что ведущий предполагает осветить обозначенную вами проблему. Ему легче увидеть ваш вопрос, если вебинар близится к концу.

2. Ознакомьтесь с планом проведения вебинара.

Подробный план вебинара может показать вам его ценность, полезность.

  • Каковы цели вебинара?
  • На какие категории участников ориентируются его организаторы?
  • Каково соотношение теоретической составляющей и практической направленности вебинара?

Исходя из плана, вы уже можете формировать свои ожидания, можете формулировать свои вопросы.

3. Пользуйтесь записями вебинаров.

Учитывая масштабы нашей страны, из-за разницы во времени не все учителя могут принять живое участие в онлайн семинарах. Многие платформы предусматривают возможность просмотра записанных вебинаров. Когда вы смотрите записанный вебинар, возникает эффект вашего присутствия.

Более того, вы тоже можете задавать вопросы ведущему. Но уже в индивидуальном опосредованном порядке, электронной почтой или с помощью других инструментов интернет-связи. Как правило, на платформе вебинара остаются координаты ведущего.

Даже если вы принимали прямое участие, иногда полезно просматривать запись, следить за мыслью ведущего, особенно в тех местах, которые не сразу нам понятны.

4. Воспользуйтесь всеми материалами вебинара.

Как правило, его проведение сопровождается презентацией, прикреплёнными  материалами: видео, текстовыми документами, инфографикой, опросником, тестом. Загруженная на компьютер презентация поможет воспроизвести весь процесс вебинара.

5. Реализуйте идеи вебинара.

Ваше участие в вебинаре еще не закончено после его окончания. Вебинар будет мало полезен, если вы не попробуете сами то, чему вас только что научили. Как и в обычном учебном процессе в классе, важно закрепить знания, попробовать то, что было продемонстрировано для вас. И не затягивайте. Сделайте это как можно быстрее, пока вы помните содержание вебинара.

Источник: http://didaktor.ru