Новости сайта

 
 
Изображение пользователя ЦДО, Донецкий РИДПО
КАК СОЗДАТЬ УЧЕБНУЮ ПРЕЗЕНТАЦИЮ?
от ЦДО, Донецкий РИДПО - Четверг, 26 Январь 2017, 10:09
 

Презентации часто используются в онлайн-образовании. Чтобы сделать качественную презентацию, нужно учесть многое: то, что годится для обычного урока в школе, может не сработать в дистанционном обучении. Опытом делятся специалисты MAXIMUM – учебного центра по подготовке к экзаменам.

1. Того, что нет на слайдах, не будет и в головах учеников

Многие из нас любят вдохновляющие TED Talks с минималистическими презентациями в пару слайдов. В подготовке к экзаменам такая лаконичность вряд ли сработает. Не стоит надеяться, что слушатели запомнят весь необходимый материал со слов преподавателя или воспроизведут его лишь по заголовкам, расположенным на слайдах. Чтобы в конце занятия все ученики получили реальные алгоритмы действий, стоит вынести их на слайд.

2. Вводите информацию постепенно

Как в речи лектора каждое следующее предложение должно плавно вытекать из предыдущего, так и в презентации каждый слайд должен быть логичным продолжением предшествующего. Сложно сходу вникнуть в объемную таблицу, размещенную на слайде. Лучше заполнять ее информацией постепенно, разбив на несколько страниц.

3. Иногда слов может быть много

Считается, что в презентации не должно быть много текста. Но если, к примеру, нужно проанализировать текст целиком, допускаются исключения. В таком случае презентация будет заменять раздаточный материал (что особенно актуально для онлайн-уроков). Выбирая между устным пересказом и перегруженным слайдом, лучше выбрать второе. Иначе есть риск, что информацию вовсе не воспримут. И всё же не переусердствуйте.

4. Составьте четкий план

В презентации развлекательного характера можно опустить обозначение ключевых моментов выступления и удивить публику чем-то неожиданным. В обучающей презентации сюрпризы редко имеют место. Аудитория изначально должна понимать, что её ждёт, а также какие знания и навыки она получит в итоге.

5. Визуализация – ключ к пониманию

Чёткая картина в голове преподавателя зачастую может быть не такой чёткой в головах слушателей. Лучший способ избежать недопонимания – визуализировать. Графики, схемы, карты, диаграммы, таблицы значительно облегчают восприятие сложного материала и добавляют лектору уверенности в том, что его поймут правильно.

6. Следуйте единому стилю

Если, например, изначально было принято показывать правильный ответ зелёным цветом, а неправильный – красным, не стоит впоследствии менять эти обозначения и, скажем, правильный ответ выделять жирным, а неправильный – зачёркивать. Такого принципа стоит придерживаться как в рамках одной презентации, так и в рамках цикла презентаций. Это простое правило обеспечивает взаимопонимание преподавателя и аудитории.

7. Не пропускайте ошибки и опечатки

Опечатки и ошибки (как фактические, так и орфографические) портят репутацию преподавателя. Каждую презентацию стоит проверять не менее трех раз для внесения финальных правок. Как правило, каждый раз найдутся моменты, которые захочется исправить. Более того, лучше делать это с некоторыми временными перерывами, чтобы избежать эффекта «замыленного» глаза.

Стоит помнить, что презентация – всего лишь инструмент. Будьте экспертом в той области, о которой рассказываете, и верьте в то, о чём говорите, тогда внимание и понимание вам обеспечены.

Михаил Пекар

Источник: http://www.edutainme.ru